СТРУКТУРА

Структура управления Палатой

Высшим органом управления палаты юридических консультантов является общее собрание членов палаты юридических консультантов.

К исключительной компетенции общего собрания членов Палаты относятся:

  1. Утверждение устава Палаты, внесение в него изменений и (или) дополнений;
  2. Утверждение правил и стандартов Палат, внесение в них изменений и (или) дополнений;
  3. Создание специализированных органов Палаты, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
  4. Избрание руководителя и членов коллегиального органа управления, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий руководителя либо отдельных его членов;
  5. Назначение на должность лиц председателя Палаты, осуществляющих функции исполнительного органа управления, досрочное освобождение их от должности, а равно образование исполнительного органа управления и прекращение его полномочий;
  6. Избрание членов контрольного органа (ревизионной комиссии) Палаты в порядке, установленном уставом Палаты;
  7. Утверждение положения о дисциплинарной комиссии Палаты;
  8. Утверждение мер воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Палаты требований правил и стандартов Палаты, условий членства в Палате;
  9. Определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования ее имущества;
  10. Утверждение отчетов коллегиального органа управления, исполнительного органа управления, контрольного органа (ревизионной комиссии) и специализированных органов по форме, в порядке и с периодичностью, установленных уставом Палаты;
  11. Утверждение бюджета Палаты, внесение в него изменений и (или) дополнений, утверждение годовой финансовой отчетности Палаты;
  12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Палаты, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
  13. Рассмотрение обращений лиц на необоснованность исключения из членов Палаты;
  14. Утверждение правил и стандартов Палаты;
  15. Назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности Палаты;
  16. Принятие иных решений в соответствии с законами Республики Казахстан и уставом Палаты.

Общее собрание членов Палаты вправе принять к рассмотрению любой другой вопрос, касающийся деятельности Палаты.

Коллегиальным органом Палаты является Правление.

Правление должно состоять из не менее трех человек, которые избираются сроком на три года общим собранием членов Палаты.

Решения Правления принимаются простым большинством голосов. Каждый член Правления имеет один голос.

К компетенции Правления Палаты относятся:

  1. Принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа управления Палаты;
  2. Представление общему собранию членов Палаты кандидата либо кандидатов для назначения на должность исполнительного органа управления Палаты и их освобождения от должности;
  3. Утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве арбитров, для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в арбитраже, образованном Палаты;
  4. Утверждение положения о порядке и формах профессиональной подготовки, повышении квалификации юридических консультантов;
  5. Принятие решения о вступлении в члены Палаты или исключении из членов Палаты по основаниям, предусмотренным Законами Республики Казахстан или уставом Палаты.

В состав правления общим собранием членов (участников) ПЮК «Эксперт Права 2018» избраны:

  1. Айдарбеков Асылбек Ермекович
  2. Гоцуляк Наталья Николаевна
  3. Сынкова Елена Сергеевна
  4. Самохина Анастасия Владимировна
  5. Кирилова Элла Владимировна
  6. Тымченко Сергей Николаевич
  7. Журтболтов Кайрат Туякбаевич.

Решением Правления из числа членов Правления избирается Председатель. Председатель Палаты несет ответственность за деятельность Палаты в течение всего финансового года.

Переизбрание председателя Палаты и состава ревизионной комиссии может осуществляться по предложению членов Палаты на любом очередном (внеочередном) общем собрании Палаты.

Председатель Палаты, являясь единоличным исполнительным органом Палаты вправе:

  1. Представлять интересы Палаты во всех государственных органах, организациях и предприятиях;
  2. Без доверенности действовать от имени Палаты;
  3. Выдавать доверенности;
  4. Открывать в банках расчетный и иные счета;
  5. Заключать и расторгать договоры, соглашения и контракты, в том числе трудовые;
  6. Принимать на работу и увольнять работников Палаты, а также издает приказы об их переводе, определяет систему оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования, принимает меры поощрения и наложения дисциплинарных взыскания;
  7. Вправе в любое время досрочно отказаться от исполнения принятых на себя обязанностей председателя Палаты, поставив об этом в известность общее собрание Палаты за один календарный месяц до дня прекращения полномочий.

К компетенции председателя Палаты относятся:

  1. Подготовка ежегодной сметы доходов-расходов, отчетов, введение оперативного, статистического и бухгалтерского учета хозяйственной деятельности Палаты;
  2. Определение места и времени проведения общего собрания;
  3. Организация и осуществление проверки исполнения решений собрания;
  4. Распоряжение средствами Палаты, в рамках утвержденной сметы доходов и расходов;
  5. Осуществление других полномочий, не отнесенных настоящим Уставом к компетенции общего собрания.

Председатель Палаты является высшим должностным лицом Палаты, возглавляет исполнительный орган и несет персональную ответственность за его деятельность. Он подотчетен членам Палаты и организует выполнение их решений, принятых на общих собраниях. В качестве председателя Палаты может выступать только физическое лицо из числа членов Палаты. Трудовые отношения с председателем Палаты регулируются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

Решением общего собрания от 15 февраля 2022 года Председателем ПЮК «Эксперт Права 2018» избран Айдарбеков Асылбек Ермекович.

Для рассмотрения споров в палате создана Дисциплинарная комиссия председателем (постоянно действующим членов) которой избран – Мунтян Виктор Георгиевич. Другие члены дисциплинарной комиссии назначаются согласно «Положения о порядке рассмотрения жалоб и работы дисциплинарной комиссии ПЮК «Эксперт права 2018»

Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляет Ревизионная комиссия, избираемый общим собранием членов Палаты сроком на три года.

Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц Палаты все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Палаты.

По требованию ревизионной комиссии может быть созвано внеочередное общее собрание Палаты.

В состав ревизионной комиссии избраны – Кистафина Бибигуль Маратова - председатель ревизионной комиссии, Тлеубекова Кристина Владимировна - член комиссии, Михель Юлия Александровна - член комиссии.